dinni: (Default)
dinni ([personal profile] dinni) wrote2007-11-25 10:10 am
Entry tags:

Yandel || завтра. вчера. теперь.

настанет декабрь - не привычно московская хмарь,
а царство сияющей хрупкости. съежится ртуть.
забудется лето, и сонный зародыш зима
взрастит в моем чреве. соленым кристаллом во рту
царапнется слово. последнее. выплюну, чтоб
не ранило небо. ..как больно смотреть тебе вслед -
предвижу, предчувствую, пред-.. предвкушаю. на лоб
кладешь мне ладонь. устаю. забываю взрослеть
и помнить... настанет декабрь, заметет по дворам,
по улицам, лицам, прощаниям в девственной тьме,
залившей до края разбитую плошку-вчера.
сотрутся все контуры лета. сезонная смерть.
набухшая осенью влажная вата небес
бросает горстями прохладную юную грусть
нам в окна. девчонка - с тобой, и вселенная - без,
я не существую. я сплю. и сама себе снюсь.


отсюда

[identity profile] batkol.livejournal.com 2007-11-25 12:49 pm (UTC)(link)
привычно-московская - мне кажется, надо писать через черточку. Я несколько минут не могла логически связать первые две строчки. :)

[identity profile] dinni.livejournal.com 2007-11-25 01:07 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что черточка тут ни к чему. Да и не мое оно, собственно, даже если бы ты была права - зачем исправлять?

[identity profile] batkol.livejournal.com 2007-11-25 01:23 pm (UTC)(link)
Я знаю, что не твое. Исправлять, потому что непонятно.

[identity profile] yandel.livejournal.com 2010-07-22 09:32 pm (UTC)(link)
она именно привычно московская (подчинительная связь), а не привычно-московская (сочинительная).
исправлять все, что лично тебе не понятно - жуткая жизненная позиция.

[identity profile] batkol.livejournal.com 2010-07-22 10:06 pm (UTC)(link)
Это позиция относительно стихов, а я их, кстати, тоже пишу. Я убеждена, что когда писатель показывает свои стихи читателю, ему важно донести ту или иную эмоцию. И я не верю автору, который выносит свои произведения на публику и при этом говорит, что ему безразлично прочувствует их читатель или нет. Я часто проверяю на нескольких людях понятно ли то что я хотела передать и некоторые вещи меняю. Не вижу в этом ничего зазорного.

Насчет вашего объяснения - согласна.

[identity profile] dinni.livejournal.com 2010-07-23 04:35 am (UTC)(link)
Инна, где автор сказала, что ей безразлично, прочувствует ее стихи читатель или нет? (кстати, половина читателей, высказывавшихся здесь, то есть я, вполне прочувствовала, если возражать на твое возражение против невысказанного аргумента)

[identity profile] batkol.livejournal.com 2010-07-23 09:37 am (UTC)(link)
Автор сказала, что это ужасная жизненная позиция менять все что мне лично непонятно. Я считаю, что "я лично" - один из представителей ее аудитории. Может быть десяти понятно, а пяти нет и из этих пяти на страницу пришла только я. Я запнулась на первой строчке и какое-то время думала каков ее смысл, только потом продолжила читать дальше, полноценному восприятию это помешало. Я бы на месте автора задумалась, а не обижалась. Грамматически она права, но учитывая еще и слово "не" смысл предложения остается под знаком вопроса. Для меня "лично".

[identity profile] dinni.livejournal.com 2010-07-23 03:47 pm (UTC)(link)
И опять мне кажется, что ты вчитываешь то, чего человек не говорил. Я не увидела обиды.

[identity profile] batkol.livejournal.com 2010-07-23 05:12 pm (UTC)(link)
Дина, мне абсолютно не важно какие именно чувства заставили автора критиковать мою жизненную позицию, не поинтересовавшись даже какая позиция на самом деле стоит за моим комментарием. На мой взгляд автор нарушил правила хорошего тона в отношении меня. Я максимально вежливо ему ответила. Если автора не интересует моя жизненная позиция, которую он уже успел раскритиковать, я считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным.

[identity profile] dinni.livejournal.com 2010-07-23 05:58 pm (UTC)(link)
Ты считаешь, что исправлять ошибки в чужих стихах - вежливо. Возможно, автор с тобой не согласна. Но, подозреваю,смысла продолжать дискуссию действительно нет.

[identity profile] batkol.livejournal.com 2010-07-23 06:21 pm (UTC)(link)
К моему первому комментарию я была уверена, что это твоя описка при перепечатывании. После твоего комментария (три года назад), я поняла что эта опечатка была изначально, но ты считаешь, что с ней лучше. Тогда я попыталась возразить тебе, что если ее не исправить, будет непонятно. Вчера же из комментария автора я с удивлением узнала, что это не опечатка. Так что мое первое предложение тебе было исправить вкравшуюся при копи-пейт опечатку.

[identity profile] dinni.livejournal.com 2010-07-23 06:54 pm (UTC)(link)
А. Если это исправление моей опечатки, а не незапрошенная критика для автора, это хорошо.

Опечатка при копи-пейсте у меня вкрасться не может, на то он и копи-пейст :-) При перепечатывании с бумаги еще куда ни шло, но на такие подвиги я готова только ради авторов, которые мало представлены в сети. ради одного автора, собственно. А когда-то, между прочим, было не лень переписывать руками, лет 15 назад...