dinni: (bahaii)
[personal profile] dinni
а потом и нецензурно закончилось. Я, граждане, была на представлении слепоглухих актеров. Некоторые чуть-чуть слышат, некоторые чуть-чуть видят. Но в основном с этим плохо, да. Трое из пятнадцати разговаривают.

Люди, все на самом деле - такие пустяки.

Слепые, говорит, такие счастливые. Жестами говорит, переводчица переводит. Говорит, и собирает рассыпавшуюся мелочь. На ощупь собирает. Пару фраз скажет. и руками по полу водит. И звуки издает - негромкие и странные. Слепые, говорит, могут обратиться за помощью и услышать ответ. И глухие, говорит, счастливые. А мы, говорит, не знаем счастья. Красивая тетка, очень красивая.

Другая говорит - словами говорит, да? о маленьких простых счастьях. Проснуться по будильнику, увидеть, какая сегодня погода. Пойти в магазин. Уверенно, без страха перейти дорогу. Увидеть, какой номер у подъехавшего автобуса (подопечный мой сегодня опоздал. День, говорит, плохой. Подъехал автобус, я спросил, какой у него номер, а вместо того, чтобы ответить, меня стали спрашивать, какой нужен. Пока спрашивали, автобус ушел. Заметьте, подопечный мой плохо, но слышит. Как передвигаются по городу слепоглухие, я не очень понимаю. Точнее, понимаю, но грустно при мысли о такой зависимости от окружающих). Уверенно в него сесть. В магазине видеть, что написано на упаковке, и когда женщина рядом спросит, где сахар, показать, объяснить ей, где он - что она, не видит, что ли, прямо у нее под носом... Вернуться домой, приготовить пирог - у нее сегодня день рождения. Соседский мальчишка стучит мячом - ей мешает шум. Какое это счастье - шум.
Это все, собственно, был ее сон, да. Дальше ее будят - 2 других говорящих актера - а она сообщает, что не хочет просыпаться.
Там еще было о том, что они сильные, да - но это как-то совсем больно, еще больнее, чем рассказ о том, как плохо. И еще много всякого было, но сил просто никаких нет писать.
Простите неровный почерк, пожалуйста.
А потом невысокая женщина с палочкой - во всех маленьких сценках она мало стояла и ходила, а когда ходила, опиралась на переводчиков или товарищей - сыграла "Эли, эли, шело игамер леолам". А зал подпел. Языком жестов, повторяя за актерами. Нет, язык жестов - ононетрудно, интуитивно понятно. Я, правда, еще голосом пела - петь помогает от слез.

Режиссер замечательный, да. И актеры. Ну то есть было ощущение, что нас грубо кидают - они так двигались, что не верилось, что они не видят. Но иногда, мелочи... Они надували шарики, и руками проверяли, как он надувается. Или вот на дне рождения все той же тетки у того, кто раздавал бокалы, бокал укатился - а он его не подобрал, и осторожно так ногой проверял, не рядом ли. Переводчица потом подобрала.

Те, кто не участвовали в сценах, сидели на стульях в глубине сцены. Когда мы хлопали, переводчик хлопал по коленке крайнего слева, и они передавали по цепочке друг другу эти похлопывания, и явно радовались эти аплодисментам.

Комментариев у меня нет, у меня есть неровный почерк. Извините.

Date: 2005-02-23 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/celsium_/
по спине ордой бегут мурашки.

Date: 2005-02-23 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага.

Date: 2005-02-23 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alexkon.livejournal.com
спасибо, что написала

Date: 2005-02-23 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Не за что, совершенно не за что. Я просто сейчас боюсь молчания.

Date: 2005-02-23 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hkiss.livejournal.com
Спасибо тебе.

Date: 2005-02-23 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага.

Date: 2005-02-23 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kollega.livejournal.com
сильно.
:(

Date: 2005-02-23 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага. Меня туда мадриха загнала, между прочим. Т.е. мы там были всей конторой, но мне было сообщено, что я туда иду тоном, не допускающим возражений.
Я, пожалуй, согласна с этим методом обучения - даром что теперь не спится.

(no subject)

From: [identity profile] kollega.livejournal.com - Date: 2005-02-23 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-24 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kollega.livejournal.com - Date: 2005-02-26 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-26 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kollega.livejournal.com - Date: 2005-02-23 11:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-23 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
Со мной на прошлой работе работала глухая девочка. Читала она по губам. На двух языках. Если не понимала, мы писали. И говорила. Странно. Свистяще-клекочуще, но привыкнув можно было понять. И удивительно талантливый и одарённый человек. ТАк вот она и в хоре для глухонемых пела, и на курсе "месапрей сипурим" активничала, и многим другим занималась...

Date: 2005-02-23 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Но она-то видела...

У меня тут странное узнавание того, сколько человеки вообще могут выносить. Страшно даже.

(no subject)

From: [identity profile] virtualsushi.livejournal.com - Date: 2005-02-24 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-24 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtualsushi.livejournal.com - Date: 2005-02-24 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-24 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virtualsushi.livejournal.com - Date: 2005-02-24 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-24 05:26 am (UTC) - Expand

(frozen) Стоит ли так запрокидываться?

Date: 2005-02-23 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] virtualsushi.livejournal.com
Не совсем понял, почему при этом "всё - пустяки".
Что именно пустяки?
Если собрать в одном месте много одноногих или, скажем, сирот, проблем у двуногих или "полносемейных" от этого не убавится.
Еще можно долго рассуждать о Сомали. Там умерших от голода детей экскаватором в речку сгребают.
На этом фоне даже слепоглухонемым будет чему в жизни порадоваться.
Я всего лишь к тому, что вообще не понимаю, как реагировать на подобные посты. От них уже рукой подать до мессиджей, призывающих посылать деньги на лечение никому не знакомого, но ОЧЕНЬ хорошего умирающего от рака в далеком Уагадугу.

(frozen) Re: Стоит ли так запрокидываться?

Date: 2005-02-24 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Я предупреждала! и под кат спрятала. Тут моя совесть, пожалуй что, относительно чиста.

Стоит ли так запрокидываться? Черт его знает. Но поймите, я там вчера была, и меня там сильно сплющило. Проблем не убавилось, да; но отношение к ним поменялось. Я не говорю, что завтра я не буду психовать из-за ссоры с односельчанами; но сейчас оно видится по-другому.

Съезжу в Сомали (что сомнительно; я и на вчерашнее представление не совсем добровольно попала - руководительница практики загнала) - напишу о Сомали. Сейчас у меня возникло ощущение, что все пустяки, после этого вот представления, и вчера не хватило сил оградить от этого друзей и остаться при своих и чужих стихах и дневниках об учебе и погоде. Единственное что - я оставила окружающим выбор, открывать кат или нет.

Ответила ли я на вопрос?

(frozen) О. Поняла, в чем проблема.

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-24 04:44 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kationok.livejournal.com - Date: 2005-02-24 09:15 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] virtualsushi.livejournal.com - Date: 2005-02-24 01:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-24 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] bdbd.livejournal.com
Динка...

Date: 2005-02-24 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага.

Date: 2005-02-24 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] red-cat.livejournal.com
ох, динни...

Date: 2005-02-24 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
мяу.

Date: 2005-02-24 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] cheshski.livejournal.com
Динни, ..
Спaсибo чтo нaписaлa oб этoм
Я всегдa пытaюсь думaть чтo эти люди тoже бывaют счaстливы, нo пo свoему. Глaвнoе - думaть. Этoт предстaвление - для нaс, пoнимaешь? ...

Date: 2005-02-24 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Да понимаю, понимаю. Но головой понимаю, а так - страшно.
From: [identity profile] to-li-koshka.livejournal.com
Блииин, Динк, я в очередной раз понимаю, какие мы счастливые, и в очередной раз от этого понимания так хуево...И так неудобно за себя, здоровую врожденно и судьбой благополучную...И так изо всех сил хочется отогнать мысль быстренько застраховать свою жизнь и здоровье...Спасибо за напоминание Динк.

Жалуемся. И это нормально.

Date: 2005-02-24 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Не за что...
Вот уж чего мне не хотелось, так это того, чтобы Галкам было хуево и неудобно. Кажется, где-то товарищ из флейма выше прав. Но несильно, потому что не может быть полностью прав человек, называющий мою искренность безмозглой. *задумывается*

Все мы люди, да? Как писал тот же товарищ, в Сомали дети от голода мрут - но твой больной зуб беспокоит тебя больше, чем мрущие в Сомали дети - и это естественно, Галк. Это правильно. И не стыдно. Бо ты ничего не можешь сделать со всей болью мира, а если чувствовать ее постоянно, так и свихнуться можно...

Вот и выводы, которых он от меня так хотел - главное - это не терять вот эту способность испытывать неудобство, не воспринимать счастливых, здоровых, благополучных себя как единственную возможность.

Где-то так.

Date: 2005-02-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага
From: [identity profile] napopolam.livejournal.com
Дин, это то, о чём я говорила думала. И у тебя спрашивала. В спорах НИКТО не рождается, в них только умирают. Люди начинают говорить, скажем, взагали о восприятии мира. Выражать свои, как говорил Калинаускас, "субъективные истины" (то, что ударило по голове, и вот стало внутренней подкожной уверенностью). И тут же другие, приняв позу а-ля боксёр на ринге, кидаются развенчивать и обвинять в... в чём, почему-то всегда находится.
И это ж МЫ. Мы, нормальные. Мы, умные. Мы, хорошие. Мы, не ксенофобы.
Короче. Жалость непродуктивна, ну да. Мы ничего не можем сделать для инвалида или человека, у которого умер близкий. Но если, увидев это, не ощутить иррационального ужаса, беспомощности... От этого же никуда нельзя деться. По-моему, не так страшно выглядеть при этом глупо, наивно, непродуктивно и несовершенно. Это Дону Хуану можно всех бить палкой и никого не жалеть -- он уже не тут. А мы тут. Уязвимые и не боги. Кто тут без страха, упрёка и сочувствия.
Он?
Она?
Не знаю.
Не я.
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ты абсолютно права. Но я же социальный работник. Поэтому я понимаю, что это всего лишь его реакция на мою реакцию. Нормально. Он меня до заикания удивил тем, что ее высказал - я считаю более приличным реагировать на чужие реакции молча - но это его дело и его карма, да?
Мне было интересно послушать про чуждую логику. Высказанную почти корректно, в одном месте сорвался, бывает хуже.
Это хорошо, что ты со страхом, упреком и сочувствием. Я тебя лю, вот.

(no subject)

From: [identity profile] napopolam.livejournal.com - Date: 2005-02-24 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-24 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-24 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага.

Date: 2005-02-24 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bubuka-mo.livejournal.com
Дина, а ты знаешь, что ты намного более бедная-несчастная, чем они? Ты можешь закрыть глаза и уши, чтобы безопасно сравнить и понять, а они не могут (ну, конечно, если они слепы с рождения). Ну говорят им, мол, как прекрасно, да, смотреть на весенний лес и прочее фе, а они не понимают. И усе. Хотя, не спорю, выглядит впечатляюще.
Единственное да - это "Проснуться по будильнику, увидеть, какая сегодня погода. Пойти в магазин." :) пасиба. Если бы ты мне еще напоминала хотя бы раз в год, какое это, на самом деле, счастье. Можно представить, с чем можно сравнить.
А все остальное - это высокоразвитый животный ужас, да. Когда видишь что-то совсем-совсем не такое.

Date: 2005-02-25 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
БОльшая часть - не с рождения. Синдром Ашера. Т.е., насколько я поняла, рождаются слабовидящими и глуховатыми и постепенно так усе теряют. Или слепыми и глуховатыми.
В общем, не согласная я с тобой. Потому что они даже не знают, _чего_ они лишены - потому что только при таком раскладе можно завидовать будильнику, да :-) Но напоминать могу :-)

Я буду более несчастна, наверное, если попаду в то же состояние и буду помнить, как было раньше, да. Боже упаси.

Date: 2005-02-25 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага.

Date: 2005-02-26 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] m-zlotnik.livejournal.com
замечательно, что "у вас" (или у нас?) в Израиле такое существует для людей с индивидуальными особенностями!

Date: 2005-02-26 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага. Очень я за это Израиль люблю.

Но это частная инициатива. Насколько я поняла, они не получают от государства никакой поддержки.

(no subject)

From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com - Date: 2005-02-26 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2005-02-27 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-02 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] koshka-poganka.livejournal.com
Спасибо, Диньк

Date: 2005-03-02 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Ага.

Спасибо!

Date: 2008-12-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hana-gabriella.livejournal.com
Спасибо Вам за эту историю... Я искала песню Эли, Эли, и поисковик выдал эту страницу. Сразу всплыли воспоминания об Израиле, о Яд Вашеме, на глаза навернулись слезы... Спасибо Вам...

Re: Спасибо!

Date: 2008-12-24 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Пожалуйста :-) И Вам спасибо - я сейчас в таком настроении, когда такие вещи стоит перечитывать.

Profile

dinni: (Default)
dinni

June 2020

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 03:40 am
Powered by Dreamwidth Studios